Image

Дуальное обучение

 

 

Дуальная форма обучения стала сегодня одним из трендов образования.

Это особая форма подготовки квалифицированных работников на основе тесного взаимодействия предприятий и колледжей путем совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки.
Президентом страны была поставлена задача по подготовке востребованных специалистов с техническим образованием нового поколения, то есть было выделено, что Обеспечение «точечной подготовки кадров» для потребностей Государственной Программы развития, а также реализации 77 шага программы лидера нации «100 конкретных шагов», неизбежно оказывает влияние на техническое и профессиональное образование, т.к. оно призвано обеспечить качественную подготовку квалифицированными специалистами отрасли экономики.

В связи с этим, изучение опыта образовательных систем передовых государств, более критический подход к проблемам обучения в сфере профессионально- технического образования, и понимание необходимости изменений учебного процесса в целом, в первую очередь, становятся объектами рассмотрений современных внедрений.

Проблема внедрения обусловлена существующим противоречием между запросами экономики республики в высококвалифицированных кадрах, владеющих компетенциями современного производства, с одной стороны, и с другой стороны:

-необходимостью совершенствования системы подготовки специалистов в учебных заведений системы ТиПО, на основе конструктивного анализа и эффективного использования лучшего зарубежного опыта.

-не проработанностью методической системы обучения в связи с внедрением дуальной формы подготовки кадров в учебных заведений системы ТиПО.

Необходимость устранения указанного противоречия и решения вытекающей из него проблемы является обоснование необходимости внедрения дуального обучения в учебный процесс, а также разработка, и экспериментальное доказательство эффективности методической системы обучения.

Необходимо выделить основные задачи внедрения дуального обучения:

1.Анализ особенности дуальной формы подготовки студентов, при этом выделить наиболее характерные компоненты, связанные с традиционной подготовкой;

2.На основе проведенного анализа разработка рабочего учебного плана, учебно-планирующею документацию, методического материала, выявление межпредметную интеграцию профильных дисциплин и профессиональных практик;

3. Проверка экспериментальным путем- эффективность инновационной методики.

При внедрении дуальной формы обучения позволит прежде всего:

-подготовить высококвалифицированного специалиста владеющий требуемыми компетенциями современного производства;

-повысит трудоустройство выпускников колледжа;

-повысить ответственность социального партнерства между учебным заведением, студентом и работодателем.

Работа, по внедрению дуального обучения в колледже была разбита на три основных этапа:

На первом этапе (с 2013 года) изучались возможности исследуемого содержания дуального обучения в колледже, то есть определяются цели, задачи, структура работы;

На втором этапе (2013-2014 годы) была осуществлена разработка научно-методического обеспечения, определена методика обучения студентов в условиях дуальной формы обучения и социального партнерства «колледж- предприятие»;

На третьем этапе (с 2014- последующие годы) проводятся основные эксперименты, нацеленные на внедрения дуального обучения и составление модели подготовки специалиста.

В ходе внедрения были проведены ряд мероприятий:

Повышение квалификации:

В целях изучения опыта зарубежных партнеров к примеру: белорусский опыт- -в 2012 г. был изучен сингапурский опыт.

Преподавателями нашего колледжа были опубликованы статьи, доклады на областном, республиканском и на международном уровне.

А так же приняли участие в Педагогических чтениях на областном, республиканском уровне, по теме: в внедрение дуальной формы подготовки кадров в АО «Актюбинский политехнический колледж»-где на республиканском уровне заняли 3 место.

Основным партнером по внедрению дуального обучения являются такие организации как: ТОО «Стройдеталь», ТОО «Химстрой- Актобе»; ТОО «Alimex», ТОО «Улан компаниясы», ТОО «ЮЖпромснаб», АО «АЗНО», АО «Коктас- Актобе», ТОО «Технолинг-LTD»,ТОО «КИП и АВТОМАТИКА», ТОО «АЭМК ЖАРЫК».

Совместно с организациями для студентов проводятся различные мероприятия: День открытых дверей, встречи с работодателями на классных часах, беседы по выбору профессии, профориентационные экскурсии, выставки, олимпиады;

-в целях популяризации рабочих профессий, совместно с социальными партнерами в колледже проводятся различные профессиональные конкурсы среди студентов.

Анализируя спрос и предложение в специалистах, а так же текущих и перспективных потребностей организаций на рынке труда, социальными партнерами такими как: «Стройдеталь», «Химстрой»; «Alimex», по специальности: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» были определены следующие рабочие профессии: -каменщик, штукатур, бетонщик, арматурщик, при этом при разработке рабочего учебного плана соответственно по предложению работодателей были внесены следующие изменения:

То есть увеличена продолжительность учебных, производственных практик за счет проведения лабораторно - практических занятий на базе организации по нижеследующим дисциплинам:

1. По дисциплине «Строительные материалы и изделия»

2. По дисциплине «Конструкция зданий и сооружений»

3. По дисциплине «Электротехника и электрооборудование зданий»

5. по дисциплине «Технология и организация строительно-монтажного производства».

С целью повышения интереса обучающихся к рабочим профессиям и качеству их профессиональной подготовки заключительным этапом по внедрению дуального обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» -было проведение конкурса «Лучший по профессии», студенты продемонстрировали рабочих профессий: «Каменщик», «Штукатур» «Бетонщик» и «Арматурщик».

В качестве жюри были приглашены представители наших социальных партенров: ТОО "Almix", ТОО «Химстрой», ТОО «Стройдеталь».

Студенты, которые продемонстрировали приобретенные знания, умения и навыки в рабочих профессиях, обучались по дуальной системе обучения и их подготовка, прошла в рамках учебной и производственной практики на базе предприятий наших социальных партнеров. Соотвественно по окончании конкурса студенты получили приглашение на работу.

Таким образом, построение дуальной формы обучения в колледже, ориентированной на реальные потребности регионального рынка труда, социальные и карьерные ожидания молодежи, позволяет на качественно новой основе обеспечить многоуровневую подготовку кадров, сформировать оптимальную систему управления взаимодействия колледжа с предприятиями и тем самым обеспечить высокое качество профессионального образования.

 white logo
 

Присоединяйтесь

© 2018 Актюбинский Политехнический Колледж

Поиск

Нашли ошибку в тексте?
Сообщите нам об этом:
Выделите Ошибку и Нажмите:
Ctrl+Enter
Спасибо за помощь!